Права пассажира при задержке или отмене авиарейса

Условия воздушной перевозки пассажиров регулируются Федеральными авиационными правилами и Воздушным Кодексом РФ.

В случае перерыва в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и иным причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан принять меры по информированию об изменениях любым доступным способом, а также организовать в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

- Предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

При задержке рейса более двух часов:

- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте;

- обеспечение прохладительными напитками;

При задержке рейса более четырех часов:

- обеспечить горячим питанием, и далее каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;

При задержке рейса более восьми часов днем и шести часов ночью:

- размещение в гостинице с доставкой туда и обратно; багаж пассажира остается под присмотром в аэропорту.

Все вышеперечисленные услуги предоставляются бесплатно пассажирам любых авиакомпаний, совершающих как чартерные, так и регулярные рейсы на территории РФ, а также на международных перевозках, осуществляемыми российскими авиакомпаниями. Главное условие - вовремя зарегистрироваться на рейс: в этом случае Вы становитесь полноправным пассажиром.

Данная информация обозначена в Приказе Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2077 года № 82 ("Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"), часть VII "Обслуживание пассажиров, пункт 99.

Принятый документ приближает обслуживание российских авиапассажиров к стандартам, действующим в отношении авиаперевозчиков Европейского союза. При задержке рейса, совершаемого авиакомпанией из стран ЕС, ВЫ вправе требовать аналогичного обслуживания. Более того, в соответствии с постановлением авиакомпания обязана в письменной форме проинформировать каждого пассажира о тех правах, которыми в этом случае он обладает.

В случае отказа сотрудников авиакомпании в предоставлении услуг необходимо принять следующие действия:

1. Обязательно зафиксируйте факт задержки рейса (это может быть справка от администрации аэропорта отправления или аэропорта прибытия, новые посадочные талоны или акт, составленный несколькими пассажирами с указанием контактных данных).

2. По возможности получите письменный отказ в обслуживании при задержке рейса от представителя авиакомпании. в случае отказа выдать такой документ или отсутствия представителя, составьте соответствующий акт с другими пассажирами (достаточно двух свидетелей).

3. Оплатите горячее питание, гостиницу, такси из собственных средств, сохранив при этом кассовые чеки или квитанции, подтверждающие Ваши расходы.

4. По возвращении домой предъявите письменную претензию о возмещении причиненного Вам ущерба с приложением копий всех документов (включая копии авиабилетов, чеки). В случае отказа, помощь в защите Ваших интересов может быть предоставлена Вам в организациях по защите прав потребителей, а также в территориальных управлениях.

Другие записи: